Пока мы ждем появления в российском ретейле новой марки косметики Леди Гаги, ищем линейку средств Рианны по уходу за кожей или просто любуемся на не слишком доступные банки Glossier, локальные компании не сидят сложа руки и ловят тренды на лету. Экокосметика, инстаграмная упаковка, действенные составы и даже каннабис-серии — все бьюти-тенденции последних лет постепенно появляются и на российском рынке стараниями местных умельцев. Рассказываем, на какие новые (и не очень) бренды со всех уголков России стоит обратить внимание.

1753 Cosmetics


Где купить

Клиника современной косметологии Юлии Щербатовой

1753 Cosmetics — отличный пример того, как последние тенденции можно подружить с локальным производством и традициями. Бренд специализируется на натуральной косметике на основе конопляного масла — ингредиента, о котором все больше говорят в последние годы в контексте бьюти-промышленности.

Основатели 1753 Cosmetics купили в Пензенской области землю, на которой последние 100 лет росла конопля для производства пеньки (плотного волокна, из которого можно делать веревки), а заодно стоял завод, где эту пеньку делали. Помещение переоборудовали для производства масла, которое идет в косметику, а из двух мешков семян масличных сортов «вера» и «надежда» (оцените иронию названий), выведенных еще в СССР, восстановили посевной фонд. В соответствии с принципами локального производства коноплю выращивают на полях без применения пестицидов и удобрений.

Производители сразу оговариваются, что в этих сортах нет тетрагидроканнабинола — этот активный ингредиент в России запрещен, да и в косметике он не столь важен (хотя в некоторых бьюти-продуктах в США, где на ТГК не наложено вето, он встречается). Намного более значимо то, что в конопляном масле много жирных кислот омега-3 и омега-6. Они нужны для строительства новых клеток и самостоятельно в организме не вырабатываются. Зато неплохо усваиваются извне.

Масло конопли отлично увлажняет кожу и справляется с восстановлением ее гидролипидного слоя. Средства с этим ингредиентом могут обладать противовоспалительным эффектом и антибактериальными свойствами, помогать при повышенной выработке себума и успокаивать кожу. А еще подходят людям с псориазом и экземой.

Линейка 1753 Cosmetics компактна: в ней есть масло для лица, кремы для рук, лица и тела, гель для умывания и бальзам в круглой шайбе, который можно использовать для сухой кожи губ или наносить на кутикулу. Все, само собой, с экстрактом конопли масличных сортов. Для знакомства с брендом можно взять «Конопляный сет» — набор из крема для рук и бальзама. Лучше всего продукты марки подойдут обладателям сухой и склонной к шелушению кожи, тем, кто часто сталкивается с воспалениями или ищет средства с мягкими ПАВ в составе. Заказать косметику можно на официальном сайте марки. Если хочется предварительно протестировать средство, следите за инстаграмом бренда — периодически 1753 Cosmetics участвует в городских маркетах и ярмарках.

Масло для лица

630 рублей

Крем-флюид

1 100 рублей

Бальзам

620 рублей

Fact


Где купить

Молодая российская марка Fact работает на одном поле с The Ordinary — те же демократичные цены и серьезные формулы плюс очень похожая упаковка. Fact позиционирует себя как профессиональную косметику для домашнего применения. Что это значит? Все средства — а их у бренда немало — нацелены на решение тех или иных проблем: акне, купероза, гиперпигментации, мимических морщин, старения кожи и так далее.

В компании не гонятся за натуральными составами с растительными ингредиентами, а делают ставку на лаконичные составы с действенными активными кислотами, комплексами пептидов и витаминами. Все формулы бренда созданы совместно с учеными и косметологами из лабораторий США, Франции, Испании. А эффект от продуктов марки заметен практически сразу.

Впрочем, не обошлось и без скандалов: в составе двух продуктов марки — сыворотки для лица с ниацинамидом и цинком и сыворотки для кожи вокруг глаз с кофеином — был обнаружен димексид, лекарственный препарат для лечения акне, запрещенный для использования в косметике. Компания сразу же извинилась и отозвала из производства обе сыворотки.

Разобраться со средствами Fact, заключенными в простые, медицинские флаконы, достаточно просто: основные действующие вещества указаны в названии каждого продукта (что тоже роднит бренд с The Ordinary). Основное в линейке марки — сыворотки. Ставку на них делают неслучайно: как правило, они содержат большие концентрации активных компонентов, что позволяет решать конкретные проблемы кожи быстрее и эффективнее.

Всего у Fact восемь сывороток: с гиалуроновой кислотой, ниацинамидом, молочной и гликолевой кислотой в разных концентрациях и скваленом. Вводить в свою бьюти-рутину сперва лучше те, где процент кислот невысокий, постепенно наращивая его. А еще лучше не забывать про санскрин и избегать долгого нахождения на солнце.

Помимо тяжелой артиллерии в виде сывороток, у марки есть средства для очищения лица и несколько тоников, неплохие кремы для лица (берите увлажняющий с 2 % гиалуроновой кислоты), масла для волос и кремы для тела и рук. Из специального ухода — отличный, но, пожалуй, даже чересчур агрессивный отшелушивающий гель для педикюра и удаления мозолей и сыворотки-ампулы для мезороллера.

Что особенно приятно, можно самостоятельно собрать полный набор средств для ухода за кожей лица — например, из увлажняющей или себорегулирующей серии — все продукты прекрасно уживаются. Комплекс из сыворотки, крема, тоника и средства для очищения кожи обойдется в щадящие 1 500–2 000 рублей.

Сыворотка с мультикомплексом пептидов

750 рублей

Пилинг-крем для тела

650 рублей

Пенка для умывания

490 рублей

Chom Chom


Где купить

Московская мономарка выпускает всего один продукт — натуральный дезодорант без солей алюминия в красивой и, конечно же, биоразлагаемой упаковке.

Соли алюминия — едва ли не самый ненавистный компонент в косметике (меньше повезло только парабенам). Как утверждают основатели марки и многие противники этого соединения: «Доказано, что соли алюминия способны всасываться через кожу и аккумулироваться в тканях молочной железы. При длительном применении алюминий распределяется в головном мозге, почках и печени. Это может привести к раку груди, болезни Альцгеймера и другим проблемам». На самом деле за долгие годы изучения солей алюминия ученые так и не пришли к единому мнению (прямых доказательства связи рака молочной железы и использования дезодорантов нет), но не советуют бить тревогу по поводу дезодорантов — соли алюминия в них присутствуют в незначительных объемах.

Тем не менее натуральные дезодоранты можно любить совсем за другие качества: они иначе ощущаются на коже, не блокируют потоотделение и имеют более натуральные ароматы. Например, средства Chom Chom борются с запахом за счет эфирных масел. А еще не тестируются на животных, подходят веганам и легко наносятся на кожу благодаря эргономичной упаковке, напоминающей стик с бальзамом для губ.

У марки есть дезодорант без отдушки и средства с ненавязчивыми ароматами ванили и грейпфрута, пиона или розы и жасмина. Стоимость любого — тысяча рублей, но стоит помнить, что расходуются натуральные дезодоранты значительно медленнее классических.

Дезодорант «Пион»

1 000 рублей

Дезодорант без запаха

1 000 рублей

гид the village

8 российских марок натуральной и органической косметики

Читать 

Smorodina


Где купить

Натуральная косметика из Магнитогорска — не самого экологически безопасного города нашей необъятной страны. Именно поэтому основательница марки химик-технолог Анастасия Семенова убеждена, что людям здесь особенно нужен здоровый образ жизни, а натуральная косметика — тот вклад, который Семенова может внести в здоровье жителей своего города и планеты в целом.

Сырье для бренда Семенова закупает в Европе, а 99 % ингредиентов в составах природного происхождения (с ними можно ознакомиться на сайте, компания не скрывает их).

Помимо привычных для натуральных брендов средств на основе эфирных масел, скрабов и свечей для аромамассажа, у Smorodina есть серьезные альгинатные маски — действенные сыпучие порошки на базе альгинатной соли (или альгината натрия), которые дают быстрый видимый эффект и хорошо справляются с широким спектром задач от лифтинга до выравнивания тона кожи и минимизации воспалений. Или такие же быстродействующие сыворотки — витаминная, увлажняющая гиалуроновая и антиоксидантная масляная.

У Smorodina есть набирающие популярность гидролаты (альтернатива привычным тоникам для лица), гидрофильные масла для умывания и энзимные пудры, кофейные и соляные скрабы — словом, полный набор бьюти-хитов инстаграма. Все продукты заключены в лаконичную, но эффектную упаковку с нестыдной кириллицей, а средствам для умывания с веточками календулы хочется отвести особое место на полке в ванной.

Крем-флюид для кожи вокруг глаз

890 рублей

Ароматическое масло для тела «Япония»

750 рублей

Увлажняющая альгинатная маска

220 рублей

Cirkle


Где купить

Cikcle — одна из многочисленных и наиболее удачных марок, принадлежащих Aesthetiks Beauty Group, дому косметических брендов, основанному Ксенией Шипиловой. Шипилова — первая вице-мисс Россия 2009 года, финалистка конкурса красоты «Мисс мира», владелица сети салонов красоты Keep Looking, а еще инстаграм-звезда. Подконтрольные ей бренды набирают популярность и расходятся главным образом там же, в инстаграме, а еще отличаются симпатичной упаковкой и понятным эффектом. В основном это тканевые и обычные маски, масла и бальзамы для волос.

Особняком стоит бренд Cirkle, который специализируется на твердых шампунях — это действительно стоящий продукт для тех, кто ищет альтернативу традиционным жидким шампуням. Он, в отличие от многих шайб, не сушит волосы и работает даже без последующего применения кондиционера — в составе заявлены масла и увлажняющие компоненты (например, экстракт алоэ вера). Также шампунь не содержит сульфатов и мыла.

От жидких средств его (как, впрочем, и другие твердые шампуни) отличает бóльшая экономичность и экологичность. Шампунь продается в простой картонной и полностью биоразлагаемой коробке, так что в придачу лучше взять контейнер для хранения.

С Cirkle волосы действительно остаются чистыми дольше, чем при использовании жидких шампуней, — это один из наиболее приятных эффектов средства. В линейке четыре шайбы: для сухих, жирных, нормальных волос и для всей семьи. Начинать лучше с универсального или голубого Sky для нормальных волос с бодрящих ароматом газировки «Спрайт».

Шампунь для нормальных волос

2 200 рублей

Шампунь для сухих волос

2 200 рублей

косметика

Бабье лето, барбершоп и роскошная жизнь: 10 самых разных ароматов для осени

Читать 

C-H Skincare


Где купить

Марку сложно назвать новой: C-H Skincare уже почти пять лет, но популярность пришла к бренду только в последние два года — лаконичные банки с понятными и короткими составами идеально вписались в тренд на осознанное потребление и минимализм в бьюти-рутине.

C-H Skincare основала Екатерина Кураткина, которая коллекционировала фармацевтические сборники и испытывала интерес к старинным рецептурным аптекам. С детства девушка увлекалась ботаникой, поэтому при создании собственного бренда предпринимательница сделала ставку на растительную косметику. C-H Skincare — небольшой бренд, что позволяет Кураткиной тщательно контролировать качество сырья и готовой продукции: она отслеживает происхождение всех ингредиентов, использует эфирные масла органического происхождения, а вся косметика создается вручную и небольшими партиями.

Флаконы средств выполнены из стекла — в C-H Skincare стремятся сократить использование пластика и полиэтилена, сортируют мусор и стараются не производить лишний, а все упаковки средств призывают использовать повторно или сдавать в переработку. Сейчас Кураткина учится на биохимика, чтобы вывести свое дело на более сложный уровень и работать с новыми ингредиентами.

Пока в арсенале средств марки преобладают масла холодного отжима и органические эфирные. C-H Skincare работает с Казанским заводом экстрактов, который обладает циклом экстрагирования с нуля: сам выращивает и подготавливает сырье. Травы и глины, используемые в составах, безопасны, очищены от примесей.

Большая часть средств C-H Skincare предназначена для ухода за кожей лица. Это маски, сыворотки и тоники, масла для снятия макияжа и бальзамы для губ. На сайте можно заказать и полный набор средств для того или иного типа кожи — он обойдется дешевле, чем покупка четырех банок по отдельности. Здесь же можно пройти тест, чтобы подобрать продукты для решения конкретных проблем.

Лечебная сыворотка

1 100 рублей

Масло для снятия макияжа

990 рублей

Увлажняющая маска

700 рублей

Ollin Professional


Где купить

Сеть магазинов «Профбьютимаркет»

Российская марка специализируется на профессиональных средствах для ухода за волосами. Назвать бренд новым было бы преувеличением — в следующем году компания отметит первый юбилей, — но российских профмарок за последние годы практически не появилось, так что не будем сбрасывать Ollin Professional со счетов.

За годы работы бренд обзавелся более чем 20 линейками продуктов для волос — одни подходят для стилистов-парикмахеров (особой популярностью пользуются стойкие краски с широкой палитрой), другие вполне годятся для домашнего использования. У Ollin Professional есть средства для решения точечных проблем (серии для ломких, пересушенных и поврежденных волос), базовые линейки для всех типов волос, перманентные краски для салонного использования, толковая подборка для вьющихся волос, маски, сыворотки и масла, а заодно симпатичные аксессуары — массажные расчески. Особняком стоят продукты узкой направленности — например, линия по уходу за наращенными волосами, наборы для ламинирования и кератинового восстановления волос, а заодно крем-краски для бровей и ресниц.

Производство Ollin Professional базируется в России, это позволяет сохранять демократичную ценовую политику (большинство продуктов держатся в пределах 500–800 рублей) и избежать проблем с логистикой. Часть продукции отправляют в профессиональные магазины и салоны красоты, а базовые продукты — шампуни, маски, бальзамы, масла и укладочные средства — можно купить в косметических сетях вроде «Золотого яблока». Начинать знакомство лучше всего с хитов марки: спрея с морской солью, пудры для объема и реконструирующего мусса или линейки Perfect Hair с восстанавливающими шампунями, бальзамами и масками, которые подходят для частого домашнего использования.

Пудра для прикорневого объема

652 рубля

Маска на основе черного риса

1 031 рубль

Восстанавливающий шампунь

508 рублей

Booster Bar


Где купить

Химик с 15-летним опытом в сфере косметического сырья Мила Зенькевич и маркетолог Катерина Савицкая основали Booster Bar пару лет назад. Пока другие марки выпускали линейки средств, разработанных для тех или иных проблем, девушки решили сосредоточиться на мультипродукте. Бустеры бренда представляют собой сыворотки и другие концентраты для решения сразу нескольких задач, например возвращают коже сияние и упругость или борются с мимическими морщинами и сухостью. Как и в случае с другой российской маркой — новаторами Fact, — в Booster Bar делают ставку на простые, но эффективные составы и не забывают про последние наработки. В бустерах содержатся пептиды, гиалуроновая кислота, аминокислоты и ниацинамиды.

В основной серии с бустерами — небольшими флаконами, которые подходят для ежедневного использования, могут дополнить или заменить крем для лица и требуют нанесения всего одной-двух капель средства, — семь вариантов для разных типов кожи и разных задач (в том числе один мужской).

Кроме бустеров, у марки есть очищающее гидрофильное масло с центеллой, мист для проблемной кожи и гидрофильный скраб-уход для тела.

Средство для сияния и упругости кожи Snail Booster

3 180 рублей

Средство против воспалений Ego Booster

3 290 рублей